Наши друзья

 

Международная бойцовская организация Кёкусинкай (WFKO)

Вход в систему

ДОКУМЕНТЫ

Подписка

RSS-материал

Яндекс.Метрика

Молот победы

Алексей Горохов, 5 Дан, УТС 14-15 декабря 2013 год Мурманск

Неделя, как завершились УТС под руководством Шихана Горохова. Полученные знания разложили по полочкам, проанализировали услышанное, прочувствованное на себе, взяли на вооружение новые упражнения.

Сегодня предлагаем Вам узнать, каков уровень заполярных каратистов, по мнению Шихана Горохова. Кто он, молот победы? Каков алгоритм подготовки к международным соревнованиям бойца Алексея Горохова?

Об этом и не только - в интервью Председателя Нижегородской Федерации Кёкусинкай, тренера, судьи, действующего бойца Алексея Горохова.

 

- Алексей Юрьевич, каратистам Мурманской областной Федерации Кёкусинкай невероятно повезло: под конец уходящего года – сборы под Вашим руководством. Понятно, что Вы с нами отработали только три тренировки, тем не менее, как Вы оцениваете уровень подготовки северных каратистов? 

- Ну, уровень…. У всех соревнования покажут. Финальные точки – это соревнования в любом случае. Самое главное – было достаточно все вменяемо. Основной эффект, который я хотел достигнуть, был достигнут, то есть под конец, если все нормально складывается, у меня такое ощущение, что времени опять не хватило. Потому что люди начинают цеплять, хватать материал и как раз под конец, получается, даешь задание, они его делают, хочется продолжить это задание, уже выходя за рамки планов этих сборов. И как раз под конец оно все и пошло.

В любом случае мы первые две тренировки делали очень много подводящих упражнений, после которых лишь совсем безнадежные не смогут сделать основное упражнение. Здесь таких не было, и они все цепляли быстренько достаточно, в меру, конечно, у кого-то растяжки не хватает, у кого-то что-то еще.

- Вы начали заниматься кёкусинкай в 1991 году, Вам тогда было 19 лет. Расскажите о начале своего Пути в карате.

- Начало было смешным, иначе это не назовешь. Я постоянно искал, искал какие-то такие секции. Много было шарлатанов, особенно в конце 80-х годов…

- Какими видами спорта Вы занимались до карате?

- В основном, старался заниматься сразу несколькими. Занимался борьбой классической – дольше всего и больше всего мне нравилось, футболом, хоккеем, теннисом, плаванием, нырянием с трамплина… много всего перепробовал. Пытался ходить в различные секции единоборств, хотя я бы не назвал это единоборствами, это какие-то мошеннические секции были. По ушу, например. «Ушу» тогда модное слово было. И чуть ли не каждый второй непонятный человек мутной наружности вел секции ушу. Но, прежде всего, получалось так, что у нас было дворовое карате.

- …прикладной аспект…

- Да, прикладной аспект. Это неотъемлемая часть жизни подростка 80-х. Мои товарищи пошли в новый вид каратэ со странным названием - у нас в Ростове-на Дону был Эдуард Аксенов, который как раз практиковал кёкусинкай. Я не пошел, потому что сказал: «Парни, когда вы начнете меня бить, я, может быть, созрею для тех целей, чтобы тоже пойти в этот кёкусинкай». И когда уже в Нижний Новгород переехал, там уже  меня привели в кёкушин. Я сразу же получил хорошо, понял, что это – вызов, который мне был брошен. Я стал заниматься там, где действительно сильно, где есть то, до чего я еще не дорос. Один из интереснейших процессов - познавать новое! И через три недели я уже попытался выступить на соревнованиях, где был успешно нокаутирован.

- Это Вас не остановило.

- Наоборот, я понял, что следующий турнир я должен выиграть. Ну и дальше пошло.

- Ясно. В интернете есть видеоролик, Вы и девушка, которая занимается гимнастикой, сидите на двух точках опоры на поперечном шпагате. Во сколько лет Вы сели на шпагат? И какой это был, продольный, поперечный?

- Я в детстве уже садился. Потом я его запустил как-то, потом опять начал. На все их варианты, в принципе, проблем никогда не было.

- Советы тем каратистам, которые садятся на шпагат.

- Кроме шпагата, конечно, нужны еще мышцы, которые буду держать тело в нужном положении, потому что недостаточно иметь шпагат, необходимо ногами этими управлять. Ноги должны работать в разных проекциях.  Занимаюсь с детьми и вижу, что такая гиперрастяжка, чрезмерная растяжка порой больше вредит, нежели помогает, потому что они машут этими ногами, как веревками, и непонятно, куда это все летит. Просто нужны именно мышцы, которые будут контролировать и останавливать точки опоры, нужно заниматься мышечным корсетом.  

- Сейчас Вам достаточно просто разогреться, чтобы сесть на шпагат? Какие-то специальные упражнения? Потому что видела в интернете фотографию: Вы на каком-то снаряде невероятном, ноги в стороны, сами себя подтягиваете….

- (смеется) я растягиваюсь регулярно – это обязательно. Но если есть необходимость, чтобы сесть в шпагат, если быстро, то надо, конечно, разогреться, чтобы так – чик, и ноги в разные стороны. А если плавно сесть, то можно так: поставил ноги, и я плавненько разъедусь в шпагат, в принципе, хоть сонный.

- В своих интервью Вы постоянно подчеркиваете, что думаете над чем-то, что мысль – она материальна. Больше всего, дольше всего над какой своей победой Вы думали, чтобы материализовать ее?

-   Наверное, над всеми. Простых побед ни разу не было. Я, наверное, меньше всего думал над первым турниром. Потому что я был уверен, что я крут вообще невероятно. А потом задумался. Начал задумываться. Вообще надо стремиться к победе. Мысль «Я обязательно выйду и всех побью» тоже безграмотна. Получается, что ты себя считаешь героем, супергероем, который непобедим. А такого не может быть: у нас вид спорта такого плана, что моргнешь, и можешь получить в голову, и ты быстренько проиграешь, то есть это не дистанция, которую ты бегаешь за 11 секунд, и все. Здесь можно и спортсмену проиграть, и судьям. Как минимум эти две позиции, которые стоит учесть в первую очередь. Или заболеть, или как-то там дернуть мышцу, потянуть, поломать ногу, то есть всегда в процессе подготовки происходит такой симбиоз, комплекс всех мер по достижению  победы. Ты должен полностью мобилизоваться. Не перетаскивать в это время сейфы, как некоторые у нас делают, - ноги себе травмируют или руки вытягивают. И когда ты выходишь уже на поединок, нужна, конечно, мысль о том, что ты сделаешь максимум из того, что ты готовил. Максимум для того, чтобы достичь победы. Нельзя останавливаться. И даже если тебе больно, на турнире включается твой внутренний интерфейс – если так можно его назвать, и он тебе помогает, если ты уже действительно готов к победам.

К победам надо быть готовым. И, конечно же, любой поединок нужно выигрывать заранее - нельзя давать себе слабину, типа «Ооо, наверное, мне хватит 4 места, вышел в полуфинал». Это уже первый шаг к проигрышу. Только к первому месту. Надо стремиться только туда.

- 2004 год. Страна Восходящего Солнца. Чемпионат Японии Рэнгокай. В абсолютной весовой категории - 1 место. Каково это было, побить национальных наследников карате? Каково это было, стоять на пьедестале? Эти чувства?

- Это были шикарные ощущения, конечно, потому что зимой того же года в составе Сборной России я поехал на 1-й Чемпионат Мира этой организации. И я прямо отчетливо увидел, как умело они, грамотно засуживают, и самое главное – я почувствовал, как можно маленькому сопернику проиграть благодаря его правильной посадке, правильной позиции. В результате весовой разницы и «грамотному» судейству со стороны хозяев турнира и даже при моем силовом преимуществе победить не удалось. По простой причине – он был настолько чутким к высоте моей позиции, что в нужный момент он подходил, чувствовал дистанцию, подталкивал меня. Ему не делали никаких замечаний. И вроде бы как бы я и прав. И в то же время проигрываю лишь по одной причине - он не падает. А там надо было только чисто выигрывать. И по весу у нас разница была 19 килограммов – он меня легко сдвигал местами. Пока я его бью - нормально, стоит остановиться, он меня передвигает. Я очень глубоко проанализировал все, что происходило. И на Чемпионате России в 2004 года выполнил свои первые задачи – выиграл, и уже осенью на Чемпионате Японии реализовал домашнее задание - все бои досрочно закончил.  

- Теперь поговорим о другом чемпионате - Объединенный Чемпионат Мира KWU в Софии, Болгарии. Вы там были. Какое на Вас произвело  впечатление вообще все: организация, судейство, уровень подготовки, было два татами… Ваши впечатления.

- Если бы не россияне в организации, то там бы все развалилось. Уже не первый турнир в Болгарии, все по-доброму, все хорошо, но организовывать они не умеют. Такой получился кавардак, бардак, то есть все замедленно, все так тяжело, туго. Российский оргкомитет являлся ключевым моментом для создания порядка в работе. Это как раз команда АКР плюс судейская бригада, где был Алексей Шепелев, наши судьи, - это, конечно, дало о себе знать. То есть ситуация была выправлена, но очень много было судей из других стран (членов новосозданной организации), которые абсолютно не понимали, что происходит на татами. Они, конечно, были вымуштрованы кидать флажки куда-то, но решения порой принимались крайне неуютные не только для наших, но и для всех, потому что непонятно было, из каких критериев они исходят.

Сборная России – да, это такой мощный каток, там проехался по всем противникам. При существующей квоте 1 человек в весе от страны, сборная России забрала практически всё золото турнира, заняв Первое командное место.

- 12 первых мест из 14, о чем это говорит?

- Все классно. Многолетний опыт совместных выездов нашей сборной, тренерский коллектив, который создавал атмосферу мощного механизма, работающего МОЛОТОМ ПОБЕДЫ - там все обратили на это внимание. Все полностью были настроены на то, чтобы победить. Это как раз один из тех ключевых моментов, когда все работает ради одного – ради достижения цели, победы.

- Алексей Юрьевич, Вы являетесь и тренером, и судьей, и выступающим бойцом, и Председателем Нижегородской Федерации Кёкусинкай, то есть масса у Вас таких различных социальных ролей, если можно так сказать. Если это не секрет, как Вы настраиваетесь на победу? Алгоритм подготовки к соревнованиям Алексея Горохова.

- Издалека или вообще?

- По ступенькам, но кратко.   

- Вообще все планируется издалека. Согласно годовому плану соревнований расставляются этапы подготовки. Я уже сейчас готовлюсь, в принципе, на Россию. Набираешь объемы, еще что-то. Но мозги пока еще толком не включаются. Это работа такого механического характера, отрабатываешь различные свои удобные комбинации, ошибки исправляешь. Очень важно исправлять ошибки, потому что они все равно накапливаются. Важен взгляд со стороны, особенно если это твой взгляд со стороны. На себя. Критически. Главное – не вдалбливать себя в какое-нибудь саморазрушение. Этот взгляд будет самым главным. И прислушиваться к мнению окружающих, даже если ты их особо не ставишь в какие-то авторитеты. Но порой люди со стороны, которые не занимаются кёкусинкай, они визуально могут подсказать, что им не понравилось: «Не впечатлило. Не хватило харизмы какой-то». У меня был такой определенный момент засыпания. Выхожу на турнир и, в принципе, я побеждаю, но чего-то не хватает….

- Огонька нет?

- Да. Мне говорят, ты скучный стал. Ты бьешь такие интересные удары, побеждаешь, но где-то рядышком все, рядышком. Хочется побед каких-то красивых, как раньше… драйва какого-то. В этом году звонят мне все мои друзья, еще старые товарищи с детства и говорят: «Леха, мы вернулись в 90-е годы. То, что ты сделал на этой России, это опять ты был средневесом в тяжах, то есть ты просто всех начал на таком кураже без остановки бам-бам!. То ли здоровья больше стало, то ли что-то еще?» - Да, нет, говорю, просто посмотрел на себя с другой точки зрения. Не с точки зрения мастера, а с точки зрения ученика. Главное – не считать себя особо крутым. Всегда есть куда расти, и у тебя над головой еще много неба. Добраться до высоты не каждому дано. Я бы сказал так: Небо бескрайне, поэтому надо идти всегда-всегда-всегда.

- Алексей Юрьевич, день накануне соревнования, накануне выхода на татами. Что Вы делаете? Больше едите, больше пьете чая пуэр?

- Если одним словом, то я вообще кайфую от обстановки. Это день, когда я могу нормально выспаться, нормально поесть, посмотреть людям в глаза. Спокойно, по-доброму. То есть мне нравится. Я приезжаю. Я готов. Я в ощущении праздника какого-то предстоящего. Я ложусь спать с удовольствием. В основном, дорога изматывает, но когда уже приезжаешь, то все. Я чувствую себя так: где-то там впереди моя полянка, я ее сейчас буду засаживать цветами, бомбочками... то есть это мое.

- Давайте перенесемся на 18 лет назад. У нас для Вас – небольшой сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, эти снимки. Вспомните былое и поделитесь мыслями, конечно.

- Да-да-да… мыслями… вот тощий тут один. Вот, пожалуйста, растяжечка - все есть. Были времена интересные. Сейчас интересные. Ну, мысли какие? Самое главное – что с Анатолием Криводедовым мы сохранили очень теплые отношения, то есть мы не просто коллеги, мы – друзья! Это как раз подчеркивает тот момент, что наше братство кёкушина, оно - навсегда. Хорошие фотографии, спасибо.

- Изменилось ли что-то в Вашей жизни, когда Вам присвоили 5 Дан и Вы стали Шиханом?

- В целом, глобально ничего не изменилось, как работал, так и работаю, бонусов мне от этого нигде не добавилось.

- Какое-то внутреннее ощущение?

- Внутреннее ощущение – да, это очередная гора, на которую влез, это интересно. Задумки какие-то появляются, что надо дальше идти вперед, нельзя останавливаться.

- Нижегородская Федерация Кёкусинкай - это довольно мощная ячейка ФКР. И развивается она под Вашим руководством. Международный турнир «Нижегородский Дракон»…

- Сейчас его нет, но мы думаем его возродить.

- Но все-таки не каждая федерация может похвастать тем, что проводила международный турнир.

- Да, 5 лет проводили.

- Вы организуете выездные тренировочные сборы, в декабря состоялась детская открытая тренировка «Нижегородский Дракоша» - растите себе достойных учеников. Какие цели Вы ставите перед своей организацией?

- Вообще в любой организации, а тем более в нашей, ключ к развитию – это тренеры, потому что все равно все держится на них. Спортсмен завоевал место. Например, у нас Маша Неборячок – первое место, первая чемпионка на Первенстве Мира среди юниоров. Она для организации сделала имиджевый скачок. Да, это много, потому что она – чемпионка, но, кроме этого, она дальше ничего дать пока не может. Сейчас она учится. На нее могут равняться, это тоже хорошо. Но тренер, который остается и воспитывает этих чемпионов, он – более существенная единица в организации. Это в любой организации так. Спортсмены могут приходить, уходить, не у каждого в голове мысли возникают, что он будет тренером. Быть спортсменом и драться хотят многие. А тренером… это нужно как-то подрасти. Одна из задач любой организации и нашей, я считаю, тоже - это воспитать квалифицированных тренеров. У нас есть хороший костяк, который штампует чемпионов, хотелось, чтобы еще выросли несколько тренеров.

И, конечно же, больше взрослых спортсменов. Переход из юношеского в юниорский, из юниорского – во взрослый соревновательный период - это один из самых трудных моментов. В юниорах они крутые пацаны, а в мужчины они идти боятся. И многие в это время еще и учатся, в институт поступают, и у них просто-напросто мозги начинают разрываться: я мало готовлюсь, а там такие пацаны, Мамро или тот же Хачатрян, Савельев. Я, наверное, не смогу, и начинают плавненько подвисать или с большим трудом переходят в новую возрастную категорию.

- Алексей Юрьевич, Ваша речь, когда Вы доносите свой посыл, чтобы поняли мы, каратисты, которые стоят в строю, она просто неимоверно насыщена эпитетами, различными сравнениями, какими-то такими тонкими деталями, которые, раз, и ты понимаешь, что нужно сделать, чего от тебя хотят. А что дает Вам вдохновение? Вы читаете литературу? Слушаете музыку? Откуда эта насыщенность речи?              

- Я и читаю, и слушаю, и общаюсь. Самое главное – понять, кто чем занимается. Кто-то в интернете сидит, кто-то сериалы смотрит, дети смотрят определенные мультики, фильмы. Будучи в теме, кто чем занимается, можно из каждых определенных источников, брать сравнения. Раньше когда-то были мишки Гамми, и мы делали упражнения, как мишки Гамми. Различные моменты, которые идут из жизни. Прежде всего, то, что может быть обыденным, и когда люди узнают это обыденное на практике карате, тут и начинается работа.

- То есть ближе к народу.

- Да, ближе к народу, и тогда уже можно спокойно все прочувствовать. Как сегодня мальчик: градусник стряхивать не умеет, а когда сказали: «Сопельки стряхни», он, раз, и все получилось! И этот удар пошел, это щелчок, раздави таракана - то же самое.

- Подводя итоги нашего интервью, во-первых, огромное спасибо – очень интересный собеседник Вы. А, во-вторых, что бы Вы пожелали каратистам Федерации Кёкусинкай Мурманской области на Новый Год? Может быть, какое-то особое наставление, возможно, какие-то советы начинающим бойцам?

- Терпение и труд все перетрут, конечно. Нужны победы. Расставляйте приоритеты. Просто заниматься – тоже хорошо, но в нашей жизни мало только заниматься. У нас есть общественная определенная работа, задача такая, и чтобы поднять организацию – это наставление тем, кто стоит ближе к руководящим постам в Вашей организации, ближние ученики, тренеры, инструкторы, - показывайте пример – люди за вами пойдут. Показывайте, что это хорошо, что это интересно, что это удобно. А молодым каратистам – чтобы получалось, надо работать. И это не та грусть, которую показывают порой олимпийские чемпионы, рассказывая, что они столько работали, так устали, что их тренеры выжали – сколько таких передач. Нет. Занимаясь карате, я лично и те, кто рядом со мной, они получают удовольствие. Именно поэтому они сюда пришли. И я бы хотел сказать, что здесь многие из нас осваивают один из видов профессии. И более того, это один из видов профессии, который совмещает жизнь в своем профессиональном творчестве. И поэтому даже если плохо получается, вас не оставят на второй год, вы просто чуть медленнее осваиваете материал, но с каждым шагом все равно становитесь сильнее. Это обязательно дойдет. Тело – такой механизм, который и в мозг достучится. Поэтому работайте, тренируйтесь и все получится!

- Ос!

- Ос!

Беседовала Анна Туркина

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,moikrug,gplus"

>