Наши друзья

 

Международная бойцовская организация Кёкусинкай (WFKO)

Вход в систему

ДОКУМЕНТЫ

Подписка

RSS-материал

Яндекс.Метрика

Заполярный Кёкушин: воспоминания Виталия Бабенко

Виталий Бабенко

Сегодня в рубрике «История Заполярного Кёкушина» мы познакомим Вас с мемуарами кёкушиновца, начавшего свой путь на Северной Заставе в те годы, когда сильнейшее в мире карате только появилось за Полярным Кругом. Итак, воспоминания Виталика Бабенко.

Прочитал воспоминания Анатолия Викторовича и внутри забилось. "Мотор" стал гонять кровь по телу. Многие моменты промелькнули пред глазами как будто бы сейчас.

Я чувствовал ногами пол с гвоздями на Северной Заставе (Арочный зал), холод в 11 школе, слышал эхо ломаемых досок в "Электросети". "Мокусо" Олега Анатольевича и звуки ЕГО ударов (кимоно) позади нас после тренировки, когда мы сидели в сейдза. Слышал капающий пот на пол со лба стоявшего справа от меня на кулаках Саши Шпирко, звон в ушах при сдаче на зелёный , когда пошла 10 минута маваше дзёдан (мы сдавали иначе), трёхчасовую дорогу домой на прямых ногах после сдачи и неделю не снимаемого пояса даже ночью и все с этим проблемы, скользкое, а посему незабываемое ренраку со стёртыми в кровь на почти неделю, заливаемые йодом после срезания кожи на ступнях ног щипцами для стрижки ногтей по бугристому (сдавали поперёк) полу в с/к "Богатырь" Североморск, подарок Анатолия Викторовича мне своего старого пояса (Анатолий сдал на следующий). Мой отданный за Анатолия решающий и поэтому сложный голос при выборе Главы ФКМО.

Вспомнил необычную непробиваемость Анатолия Викторовича и его подвижность в бою. Он сложный боец, "вяжет" руками и коварно проходит внутрь обороны. Вспомнил сухого, твёрдого и очень живучего Сашу Шпирко, который никогда не уставал. Джона Минина, друга детства, лупящего лоукик как из крупнокалиберной пушки, стреляющей со скоростью «Кати». Бой с отвоёвывающим волшебным образом каждый сантиметр Костей Белым на Северо-Западе России, гигантского и чёткого Олега Калинина, двигающего всё на своём пути из «Кэнка-джуку» на Чемпионате России.

Как сейчас срезал одетый ещё в тренерской на ногу кроссовок, но дома уже срезаемый ножом из-за распухшей ноги, ломаемые в темноте (так эффектнее смотрится) стопки шифера облитые медицинским спиртом и подожжённые - они заменяли нам черепицу.

Вспомнил Анатолия Викторовича, делающего на празднике восточных единоборств в Мурманске (Кулинарное училище. Мы были сразу после Володи Третьякова) сантин ката. И сломанную мною об него 5-ти сантиметровой толщины палку, улетающую в зрителей, и да простят они мне реальность Кёкусина.

Сантинчик на крыше 12-ти этажки ранним туманным утром и эхо склянок доносящихся с кораблей.

Промелькнули втыкающиеся в пол головами и улетавшие через головы противников сидящих в кругу (сейдза) единомышленников по Кёкусину, Сергея Радченко, висящего на правом Йоко - гери, отжимульки по 12 подходов с отдыхом в 30 секунд между ними в свободное от тренировок время, бугры гематом на руках и голенях а-ля Сергей Белухин, кроссы по трапам с двумя подвешенными в разгрузке пластинами от старого тренажёра, Сашу Сляднего, ставящего мне руки в зале бокса и моего тренера Олега Анатольевича показывающего на мне кикбоксёрам, как делать лоукик (который не все живые выдержат), Олега Горшкова рассказывающего принцип "Железа".

Промелькнули наши бескомпромиссные бои не для победы, а ради того что бы выжить! Мас Ояма видел Кёкусин таким!!

Мотивированный спарринг-партнёр!! Анатолий Викторович, Оооссс !!

Медвежьегорск. Гостиница. Республика Карелия
Исходя из просьбы Анатолия Викторовича и учитывая то, что, кроме моих уже есть воспоминания АнатолияФармана БархудаевичаЮрия Петровича Красногира, немного черканул о Североморской федерации Кёкусин карате и свои воспоминания того времени.

В детстве я пересмотрел по многу-многу раз, наверное, всё о драках, что было возможно. Посещение сеанса в видеосалоне в 90-х годах в мега чётком граде и по совместительству Столице северного флота Североморске стоило рубль. Помню, приходил к бабуле, Царство ей Небесное, и просил добавить на кино. Она спрашивала «Сколько?» довольно-таки часто слышала в ответ «90 копеек, баба Люба». Я скупал у своего брата "бизнесмена" фотографии Брюса Ли пачками. Как сейчас помню от 50 копеек до 2, а порой и 3 рублей. И, наверное, я отдал за своё детство целое состояние и не жалею об этом. Майкл Дудикофф, Брюс Ли, Сё Косуги, Джеки Чан, Чак Норрис, Жан-Клод Ван Дамм и многие-многие другие. Это были кумиры моего детства. И, наверное, как и все парни моего возраста, идя, ползя и кувыркаясь, домой размахивал во все стороны руками и ногами, нагоняя на сугробы зимой, а летом на кусты ужас.

Мы мутузили друг друга после просмотра в видеосалоне очередного фильма до потери пульса, приходили домой в синяках, сырыми от растаявшего снега и покрытые коркой льда. Тогда мы ещё не знали, но наши любимые игры в «Царя горы» зимой и в «Квадрат» летом были самыми, что ни на есть Кёкусиновскими. Это было детство. Та самая золотая пора, в которую мы никогда не вернёмся. Как бы нам этого, увы, ни хотелось.

Меня всегда интересовал вопрос, как те либо иные люди приходят в Кёкусин. Что их побудило на принятие такого жизненно важного решения, которое, безусловно, со временем изменит как их жизнь, так и их мировоззрение, отношение к происходящему вокруг и непосредственно с ними?? Как я пришёл в Кёкусин??

Я не стану изобретать сказки и небылицы. Меня никто не доставал на улице, у меня не забирали конфеты и бутерброды в школе. Моя мама 23 года работала в ВОХР-е сутки через трое. Я рос свободным человеком, который сам себе с шестого класса готовил кушать. Быть может, я кого и разочарую, но пришёл я, увы, наверное, банальнее и проще всех остальных - за компанию. Меня позвал мой в одном лице - "враг номер 1", плавно переходящий в друга детства, одноклассника. Того, кто стоял плечом рядом со мной, а я с ним на тренировках, школе и улице не один год. Тот самый, из-за которого огребал я дома от мамы, а он от своей мамы и папы, соответственно, и мы вместе не раз и не два в кабинете директора школы (да и не только его) - Женя Минин.

Первое собрание было в 19:00 осенним и прохладным, но по-своему чётким (кто знает, про белые ночи, меня безусловно поймёт) сентябрьским вечером 7 числа 1990 года в "Арочном зале" на Северной Заставе дом 1. Это спортивно-оздоровительный центр при 77 – м спортивном клубе флота. 69°03'55.29'' с.ш. 33°25'20.21'' в.д. Высота над уровнем моря 86 метров. 

Вот так 7 января 1990 года в моей жизни возник Олег Анатольевич Радченко. 

Лётчик, камандир экипажа, человек с большой буквы. Тот, с которым не только в разведку, с ним можно объявлять войну не глядя не то что любому государству, любой галактике!

Он изменил мой взгляд на многие вещи, заменил мне отца. Тогда у меня "выросли крылья". 

Мы: Анатолий Викторович Криводедов, Мальков Валентин, Виталик Николаев, Александр Шпирко (после которого я в середине 90-х был старейшим и замом Олега Анатольевича Радченко), Сергей Улыбин, Сергей Лобанов, Максим Карпенко, Влад Полтавец, Вячеслав Финютин, Василий Кузьмич, Александр Верещагин, Мария Грыцышен, Лейла Цатурова, Вячеслав Пузиков, Игорь Каплун, Сергей Болашов и многие–многие другие "скитались" в поисках истины на пути боевого искусства Кёкусин по многим арендуемым спортзалам, нашим тренером Олегом Анатольевичем, ставшим или заменившим отца многим нам.

Сложности в виде отсутствия информации, инвентаря, который поначалу мы делали сами, были, конечно, как и у всех начинающих с нуля клубов и федераций в далёкие 90-е годы. НО.. Все трудности, весь информационный поначалу вакуум мы компенсировали верой в правильность выбранного пути и желанием постигать и впитывать, как губка, всё то, что нам давал наш тренер Олег Анатольевич.

Радченко Олег Анатольевич

Тренировка с Олегом Анатольевичем всегда будоражила гораздо больше, чем перегон только что купленной себе, но ещё не поставленной на учёт машины без прав, страховки и тормозов больше полтысячи километров летом, да на шипованной резине. Больше чем когда через неделю после того как вышел из трёхдневной комы сбежал из больницы и шёл домой более пяти часов на непослушных ногах стирая их в кровь - путь был не близкий а ноги были непослушны. И будоражит, дай Боже.

Приходят, как правило, в возрасте формирования личности со всеми протестами против всех и вся, против общества. В попытке неумело "пробовать на зуб жизнь взрослых". С кучей своих, ни на чём не основанных принципов, порой помноженных на стадный эффект. Это, в общем-то, нормально, для этого возраста. Сей протест направить в нужное русло надо уметь, это не так-то и просто. Но Олег Анатольевич был нам хорошим проводником в этом нелёгком пути поиска абсолютной истины на пути воинского искусства. Он всегда давал ответ на любой, быть может, по-своему нелепый, но по большому счёту для нас жизненно важный вопрос. Почему так либо иначе стоит кулачок - ладошка, согнута ножка - локоток, почему необходимо именно так и не иначе и т.д, и т.п. Сам всегда и нас настраивал тренироваться как бойцов. Мы каждый раз приходили в додзё побеждать. Прежде всего, самих себя. Олег Анатольевич научил понимать, что герои и трусы испытывают абсолютно один и тот же страх, и что только мы сами можем решать, кто мы.

Виталик Бабенко

Мы бились в зале и на татами как маленькие волки, загнанные в угол охотниками, которые дерутся не за медали, а за свою жизнь и свободу. Наше упрямство было помножено на кураж. И жизнь наша в тот момент была только там. Остального не было. И проиграть для нас была маленькая смерть.. Мы не подвергали сомнению ТО, чем мы занимаемся.... соответственно, ТО, ради чего мы жили... ТО, во что мы верили и верим несмотря ни на что..

Случай у меня был. Дело было в славном граде Североморске. К другу Александру Пузикову как-то пришёл после своей вечерней тренировки в с/к "Богатырь". Он проводил тренировку в 12 - й школе на улице Сафонова. Все тренировались, а одна девочка сидела в стороне на лавке и плакала. Подошёл, спросил, рассказала. Несла оплату тренеру. Зажала в руке денежку. У школы налетели, подсекли, сзади ударили, отпинали (Слава Богу, зима - сильных повреждений не было) из кулака "ломая" пальцы забрали 200 рублей. Сказал ей одеться, взял за руку, прошлись около школы, она воспряла духом. Само собой никого не нашли. (Слава Богу, давно это было). Успокоил её, сказал встать в строй и тренироваться далее. Тренеру отдал свои деньги. Не знаю почему, до сих пор помню этот в принципе незначительный момент и её глаза, когда уходил из зала. 90–е годы на улице.

Помню искреннюю радость Толи (как я его понимаю), когда он, купив наконец машину, позвал после тренировки порадоваться вместе с ним (у Толи была сложность в перемещениями между залами и службой). Вы будете смеяться, но помню и чайную ложку, из дорогущего чайного набора, сломанную мной (я всегда загибал ложки для большего удобства) у Анатолия дома, когда пили чай перед моим отъездом в Анапу к Олегу Анатольевичу. Помню радость Олега Анатольевича и его блеск в глазах, когда удалось купить много подушек для зала. До этого шили из брезента. Это был тент от ГАЗ - 66, который я добыл. Помню, его привозили на мерсе Олега Анатольевича. Белый. Чёткий. Трёхрядный.

Ещё одно яркое впечатление - это когда мы с Олегом Анатольевичем летели военным бортом. Куда и зачем не суть. Сидели в масках. Высота. Кислорода мало. Мы, сидя друг напротив друга нашёптывали клятву Кёкусин сняв кислородные маски.

Чемпианат России г.Екатеринбург.

 

Получали уникальный опыт на многих соревнованиях. Это были рангом как клубные, городские, Чемпионаты Мурманской области (помню, меня ещё на одном дисквалифицировали за препирательство с рефери после того, как я с моим противником с помоста, на котором лежало татами спикировали на почётного гостя турнира и судью Алмаза Рафиковича Гисмеева - он девять раз чемпион мира по кикбоксингу, десять раз чемпион России), Чемпионаты Северного флота, так и Северо-Запад России, Каплина в Медвежьегорске, Чемпионат России (девушки там на открытии и закрытии танцевали божественно). 

 

Медвежьегорск. Карелия. Северо-Западный федеральный округ.

 

Регулярно ездили на сборы и семинары к устраивавшему их нам знающим, что такое кураж Юрием Петровичем Красногиром в гостеприимном Медвежьегорске. Туда стекались многие бойцы Северо-Запада. Это было своего рода Логово Кёкусина, которое курировал Александр Иванович Танюшкин, приезжая принимать у нас на пояса. Довольно-таки часто в самом начале становлении федерации к нам в Североморск приезжал принимать на пояса, проводить сборы Вячеслав Кузнецов со славного града Москвы.

Виталик Бабенко

 

 

Прекрасно осознавая, что как сказал один мудрый человек много лет назад «Неподготовленное тело не может стать обителью высшей мудрости и духовного совершенства», у нас, как и у всех, присутствовало «железо». Мы не знали, как, сколько, но мы вопреки всему и всем шли к победе. Пробовали - ошибались. Пробовали - снова ошибались. Перелопатив уйму как литературы, так и видео, мы смотрели, идёт на пользу или нет. Несколько меняли свою стратегию, выбирали тот самый компромисс. Экспериментировали как с весом, так и с количеством раз в подходе, со скоростью. Подгоняли методу под свои цели, физические и мотивационные возможности. Тренировались, не щадя себя. Виталик Бабенко

Я в становой тяге, в быстром темпе в самом верхнем зале справа, в с/к «Богатырь» обмотав кисти рук и вокруг грифа ремнём поднимал 25 раз - 320 кг. Разгибал ножки в тренажёрном зале на Северной заставе с весом, превышающим 400 кг - 30 раз в третьем подходе. Но в моём случае всё это больше от природы. Держась за «шведскую» стенку - на ЙОКО – ГЕРИ держал в воздухе сына своего тренера Сергея, ему тогда было лет около семи. В свободное от тренировок время мы с Василием Кузьмичём, Вячеславом Финютиным, закинув ножки на уровень груди на оцинкованную трубу в малом зале с/к «Богатырь» отжимались где-то за 140 раз в 12 подходе, оставляя 30 секунд на отдых между подходами. Но вместе с этим всем подтягиваться я категорически не любил. Отдавая больше внимания становой тяге, жиму стоя, заканчивая его разводкой гантелей на скамье, разгибанию ног, бицепсу, добивая его тягой в наклоне узким хватом. То есть главному, как я считаю, не распыляясь на несущественное откинув всё это прочь, но всегда завершая растяжкой. Регулярно реабилитировались в сауне после тренировок. 

Так-то историй накопилось немало. Правда, не все они весёлые и позитивные. Да и не всё можно и рассказать так, как оно  есть. А многие - только в наших сердцах. В том числе и истории. 

Мы не игнорировали такие вещи, как бег, велосипед и скалы. Да скалы. Это не было в нашей программе тренировок, но мы лазили. Часто ходили в походы небольшим коллективом из старшей группы.

О чём я жалею?? 

Виталик Бабенко

Наверное, о том, что уделял больше вниманию физической и боевой подготовке большую часть своего времени, тренируясь с бойцами из спецподразделения недалеко от нас базировавшегося, с операми. Чтением различнейшей литературе про боевые искусства а не сдаче на пояса. Ручки мне ставил мой друг Саша, служивший в ДШБ "Спутник". ГЕНИЙ в БОКСЕ !! Саша входил в пятерку лучших на чемпионате России, первенстве вооруженных сил. Потом Саша подался в тренеры, в Североморском спорткомплексе «Богатырь» воспитал не один десяток боксеров. Они каждый год завоевывали россыпь наград на всевозможных соревнованиях. Это, конечно, не говорит, что я не шлифовал на тренировках до седьмого пота технику до 2-3 Дана.

Но, всё равно жалею. Олег Анатольевич, как всегда, был прав. Ос !! (Как всегда в таких случаях приопустил голову)

 

Виталик Николаев, Виталик БабенкоОн учил нас, что мы должны тренировать наши сердца и тела для достижения твердого непоколебимого духа. Олег Анатольевич всегда пояснял, что наш путь следовать истинному смыслу воинского пути. Говорил, чтобы наши чувства все время были наготове. Тренируясь под его руководством, мы с истинным рвением стремились культивировать дух самоотрицания. Мы соблюдали правила этикета, уважения старших и воздержания от насилия. Не забывали истинную добродетель скромности и стремились к мудрости и силе, не ведая других желаний.

И самое главное, что Олег Анатольевич от нас требовал, было стремление, несмотря ни на что через изучение каратэ выполнять истинное предназначение пути КЁКУСИНКАЙ.
 

Что мы в принципе и делали в 11 школе (ул. Комсомольская), 12 школе (ул. Душенова), Спортзале "Электросети" (ул. Пикуля), опять «Арочный зал» (ул. Северная застава), Спортивном комплексе «Богатырь» (ул. Колышкина). Там, кстати, и по сей день базируется славный клуб «САТОРИ», с которого мы, в принципе, и начинали.

Продолжает его славный путь Кочанова Анна Олеговна, 1 Дан.

ВСЕ В КЁКУСИН !! ОН ЛУЧШИЙ !!

Виталик Бабенко для http://www.karate-murmansk.ru

Ос !

data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,moikrug,gplus"

>